Экскурсионная деятельность

Экскурсия – один из важнейших инструментов воспитательной и просветительской работы с подрастающим поколением. Во время экскурсии можно не только рассказать что-то, но и показать то, о чем рассказываешь. Именно поэтому разработка и проведение экскурсий стало одним из ключевых направлений нашей деятельности.

В настоящий момент реализуется несколько программ разного содержания. Во-первых, это краеведческие экскурсии по городу Барнаулу  и по Алтайскому краю (в Косихинский, Курьинский, Змеиногорский и Бийский районы). Традиционно они являются самыми востребованными среди учащихся. Во-вторых, это экскурсии военно-патриотической направленности по Барнаулу и по Алтаю (в Косихинский район).

Эти программы пользуются популярностью накануне памятных дат, таких как День защитника Отечества, День Героев России и День Победы. Развитие этого направления привело к созданию серии виртуальных экскурсий по местам боевой славы Великой Отечественной войны (Брестская крепость, Сталинград, Прохоровка и др.).

Виртуальные экскурсии оказались весьма популярными в школах города и края. В-третьих, это специальный просветительский проект «Сокровища школьных музеев». Он позволяет познакомить учащихся различных учебных заведений с экспозициями музеев других образовательных учреждений. Этот проект получил поддержку профессионального сообщества и широко освещается в СМИ.

Ежегодно мы проводим от 50 до 60 экскурсий, в которых принимает участие от 1200 до 1500 учащихся из образовательных учреждений Алтайского края, других регионов России и из зарубежных стран.

Экскурсии проводятся как с использованием комфортабельного автобуса, так и пешком (если это допускает длина маршрута), с соблюдением всех требований техники безопасности и иных законодательных норм, регулирующих экскурсионную деятельность. 

Каждый год мы совершенствуем существующие программы и разрабатываем новые проекты.

Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» приступили к разработке уникального экскурсионно-оздоровительного автомобильного тура «По солёным озёрам Алтайского края».

 

Специалисты Центра развития детского туризма КГБУ ДО «АКЦДОТиК «Алтай» приступили к разработке уникального экскурсионно-оздоровительного автомобильного тура «По солёным озёрам Алтайского края».
Основной идеей тура является ознакомление учащихся с природным разнообразием родного края, включающим в себя как бескрайние степные просторы, так и реликтовые сосновые боры, россыпи пресных, солёных и горьких озер. За 5 дней школьники познакомятся с 17 районами края, посетят наиболее известные и далеко за пределами Алтайского края Большое Яровое, Завьяловские и Гуселетовские озёра. Солёные озера Алтайского края обладают уникальным комплексомлечебно-оздоровительных факторов, сравнимых с известными курортами Мертвого моря в Израиле. Среди редко посещаемых экскурсионных объектов Касмалинский реликтовый бор, Кулундинский канал, Кулундинская и Алейская степь, истоки реки Барнаулки.
Тур рассчитан на учащихся от 14 лет и их родителей. Продолжительность 5 дней.
Приблизительная нитка маршрута:  г. Барнаул – с. Павловск – г. Камень-на-Оби – с. Крутиха – с. Панкрушиха – с. Гальбштадт – г. Славгород – г. Яровое – оз. Яровое – с. Кулунда – с. Благовещенка – с. Завьялово – оз. Завьяловские – с. Романово – оз. Гуселетово – с. Мамонтово – г. Алейск – г. Барнаул.
Ожидаемый эффект: 
Познавательный – знакомство с природным и ландшафтным разнообразием, районами Алтайского края;

Оздоровительный – купание в солёных озёрах, отдых в природных условиях.

 

Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» предлагает экскурсии военно-патриотической направленности

Подробнее здесь

 

Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» предлагает экскурсии по городу Барнаулу и районам Алтайского края для школьников.

 

Подробнее здесь

 

Отчет о работе экскурсовода Дегтярева Д.С. в апреле 2016 г.

Анализ работы экскурсовода Дегтярева Данила Сергеевича в 2015 г.

Анализ работы экскурсовода Дегтярёва Данила Сергеевича в 2014 г.

Н.В. Несвежева  Экскурсионный метод как средство гражданского образования учащихся